Обращения граждан

Информация
о праве потребителей финансовых услуг
на направление обращения финансовому уполномоченному

Федеральным законом от 04.06.2018г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее - Закон) учреждена должность финансового уполномоченного. Финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг - независимое должностное лицо, которое осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами.

С 01.01.2021г. новый досудебный порядок урегулирования споров через институт финансового уполномоченного распространяется на кредитные потребительские кооперативы.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель финансовых услуг должен обратиться с заявлением (обращением, претензией) в кредитный потребительский кооператив.

Согласно Закону, если кредитный потребительский кооператив отказывается удовлетворить требования потребителя финансовых услуг, для урегулирования спора до обращения в суд потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ПАЙЩИКОВ

(в соответствии с требованиями ст.13, 14, 15, 16 Базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, утвержден Банком России 14.12.2017).

Письменное обращение в кредитный кооператив можно доставить лично либо направить почтой по адресу: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, проспект Гагарина, д.4, офис 211, либо посредством электронной почты по адресу: kpkn12@mail.ru.

Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) пайщика, адрес электронной почты или почтовый адрес для направления ответа на обращение.

Обращение составляется в свободной форме.

В отношении получателя финансовой услуги, являющегося юридическим лицом, полное наименование и адрес юридического лица, а также подпись уполномоченного представителя юридического лица.

Требования и рекомендации  к содержанию обращения пайщиков

(в соответствии с требованиями ст.13, 14, 15, 16 Базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, утвержден Банком России 14.12.2017)

Письменное обращение в кооператив можно доставить лично либо направить почтой по адресу: 424006, г.Йошкар-Ола, проспект Гагарина, дом 4, офис 204, либо посредством электронной почты по адресу: kpkn12@mail.ru

Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии)  пайщика, адрес электронной почты или почтовый адрес для направления ответа на обращение.  Обращение составляется в свободной форме.

Рекомендуем:

  •  указать в обращении номер договора займа, заключенного с кредитным кооперативом,
  • изложить по существу требования и фактические обстоятельства, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства,  подтверждающие эти обстоятельства;
  • наименование должности, фамилии, имени, отчества работника кредитного кооператива, действия которого обжалуются;
  • иные сведения, какие считаете нужным сообщить;
  • копии  документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Кредитный кооператив вправе отказать в рассмотрении заявления по существу в следующих случаях:

  • В обращении не указаны идентифицирующие признаки (ФИО пайщика, адрес электронной почты или почтовый адрес);
  • В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
  • Текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • В обращении содержится вопрос, на который пайщику ранее предоставлялся ответ по существу;

Не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя пайщика — в случае направления обращения представителем пайщика.